Арест имущества РФ в ряде европейских стран, вызванный решением Гаагского суда по иску компании ЮКОС, является серьезным ударом для России. Об этом рассказал экс-министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко.
"Это очень сильный удар и самый досадный для России в данных условиях. Западные страны никоим образом не будут в эту ситуацию вмешиваться, потому что их правовая система предусматривает независимость суда. Если суд принял решение, то только следующая судебная инстанция может либо отменить его, либо подтвердить", – отметил Огрызко.
По мнению экс-министра, Украина должна действовать по такой же схеме, принуждая Россию к компенсации потерь, причиненных военной агрессией и оккупацией Крыма.
"Это будет иметь непосредственное и прямое влияние на интересы Российской Федерации. В этой связи меня продолжает удивлять то, что наша власть не смогла до сих пор пойти тем путем, по которому пошел ЮКОС, и добиваться максимально быстро соответствующих решений судов в Европе или США. А за границей Россия, захватившая всю советскую собственность, имеет колоссальные объекты и активы", – считает Огрызко.
"Это было бы очень серьезным элементом сдерживания, но у нас пока лишь продолжают собирать факты. Сколько их можно собирать – непонятно. Это либо тотальная безответственность, либо вещи, о которых, честно говоря, не хочется думать, но они как-то приходят на ум сами по себе. По вопросу Крыма все на поверхности, давно понятны убытки и можно легко это довести до конца. Но у меня такое ощущение, что все спускается на тормозах, и причины для меня непонятны", – добавил экс-министр.
17 июня Бельгия наложила арест на госактивы России в этой стране. На следующий день, 18 июня, во Франции было арестовано имущество информационных агентств Russia Today и ТАСС.
Действия Франции и Бельгии связаны с приговором Гаагского арбитража по иску "ЮКОС Юниверсал Лимитед" от 18 июля 2014 года. По нему Россия обязана выплатить бывшим владельцам ЮКОСа $50 млрд, из которых €1,6 млрд – требования "ЮКОС Юниверсал Лимитед".
Решение бельгийских и французских властей вызвали критику в России. Так, вице-президент "Роснефти" Михаил Леонтьев назвал действия Франции "юридическим абсурдом" и предложил Москве арестовать все французские активы на территории РФ.