17.06.2015

Россия собирается выдать Латвии раненного «ополченца» ЛНР

Россия собирается выдать Латвии боевика ЛНР, имеющего латвийское гражданство и незаконно пребывающего на территории России. В Латвии за участие в незаконных бандформированиях ему грозит 10 лет заключения. Об этом пишет газета.ru
Сообщается, что гражданин Латвии Вячеслав Высоцкий отправился воевать в Донбасс за сепаратистов ЛНР летом 2014 года. Во время боевых действий подорвался на мине, но выжил и уехал в Россию на лечение. Там Высоцкий попросил политического убежища, однако чиновники неожиданно отказали боевику.
-Пока я был в Донбассе, в Латвии был принят закон, по которому участие на стороне ополчения ДНР или ЛНР, а также гуманитарная помощь этим республикам признаются террористической деятельностью. А те люди, которые помогают добровольцам добраться из Латвии на эти территории, согласно новому законодательству, — пособники террористов. Я, естественно, подпадаю под этот закон, мне грозит до 10 лет лишения свободы, и на родину я вернуться не могу. Российские власти отказали мне во временном убежище. Это тоже очень неприятно. – рассказал в интервью наемник из Латвии.
— Инспектор тут мне целую поэму написала, из которой следует, что какие-либо доказательства того, что в Латвии меня ожидает тюремный срок, отсутствуют, что вообще Латвия — это демократическая республика и что все мои доводы надуманны. А в латышских СМИ, наоборот, уже злорадство началось: смотрите, ему в России отказали, а у нас посадят на 10 лет! – рассказал журналистам боевик ЛНР.
Высоцкий также сообщил, что являлся членом неофашисткой партии «НБП» Эдуарда Лимонова, запрещенной в Латвии.
Боевик собирается подавать апелляцию, чтобы остаться на территории РФ. По какой причине Высоцкий не хочет жить в «народных республиках» наемник не уточнил.